Типичная структура интернет-магазина

Структура интернет-магазина
Чтобы быть доступным и понятным покупателям, эффективным и прибыльным, у каждого интернет-магазина должна быть четко спланированная структура интернет-магазина.

Безусловно, к числу факторов успеха интернет-магазина относятся прежде всего Сервис, Ассортимент и Цены. О приоритетности этих факторов можно долго спорить. С экономической точки зрения, для людей с невысокими доходами (к числу которых относятся многие россияне) определяющим фактором будут цены. Но давайте посмотрим на портрет рунетчика - в большинстве своем это офисные работники, руководители предприятий, специалисты, небедные студенты и учащиеся. Люди более-менее обеспеченные. И поэтому для них важнее Сервис и Ассортимент. И за это они готовы переплачивать. Например, Ozon.ru - один из крупнейших интернет-магазинов рунета. Но многие товары в нем дороже, чем в других магазинах, например, в Bolero.ru.

Но, в конце концов, именно грамотно созданный и максимально адаптированный под клиента web-сайт магазина, обеспечит максимальный доход его создателям.

Структура интернет-магазина

Любой интернет-магазин должен состоять из следующих стандартных элементов:
Структура интернет-магазина
1. Главная страница

Должна содержать название магазина и его логотип, поисковую машину, систему навигации по сайту, каталог товаров, анонсы новых товаров, новостей сайта, информацию о рекламных акциях и предоставляемых скидках. Также, на главной странице может располагаться реклама особо важных партнёров. Важно, разместить всё это на странице таким образом, чтобы максимально облегчить пользователю навигацию по сайту и не отвлекать его на посторонние мелочи.

2. Каталог товаров

Должен находиться на самом выгодном месте главной страницы и располагаться таким образом, чтобы клиент с первого взгляда мог найти то, что ему требуется в тот или иной момент. Каждый товар должен иметь ссылку на отдельную страницу с крупным изображением товара и подробной информацией. Поисковую машину следует поместить на всех страницах сайта интернет магазина.

В зависимости от широты ассортимента применяют различные виды навигации: линейную (www.dane.ru), многоуровневые каталоги (003.ru) и навигацию, основанную только на выборках (www.shinamobile.ru). Линейной называется навигация, при которой происходит последовательный переход от страницы к странице. Данный тип навигации предполагает наличие прямой линии, которая соединяет все страницы узла. Многоуровневые каталоги - более сложный тип навигации, применяется в магазинах с большим товарным ассортиментом. Предполагает наличие главного (корневого) каталога и подчиненных ему каталогов нижнего уровня, которые объединяют товары по каким-либо признакам. Навигация на основе выборки позволяет указать посетителю несколько параметров и получить выборку товаров, удовлетворяющих данным условиям. Например, в интернет-магазине www.shinamobile.ru выборка шин формируется на основе следующих параметров: размер, производитель, сезон и диапазон цен.

3. Система регистрации и авторизации

Необходима для того, чтобы клиент оставил краткую необходимую информацию о себе (фамилию, имя, адрес доставки, E-Mail и т.д.), необходимую для доставки товара и быстрой связи с клиентом. При регистрации клиенту присваиваются уникальные логин и пароль. От этой системы выигрывают как интернет магазин, так и клиент. Администрация интернет магазина сможет отследить историю покупок того или иного покупателя и вовремя предоставить ему необходимую информацию о новинках товаров рассылкой на электронную почту (если, конечно, покупатель на неё подпишется), а клиент будет избавлен от рутинного заполнения всех необходимых для сделки купли – продажи форм.

4. Система формирования и подтверждения заказов

Международными стандартами принято, что покупатель осуществляет формирование своего заказа посредством виртуальной корзины. Принцип её действия такой же, как и у реальной. Клиент должен иметь возможность с легкостью, как поместить товар в корзину, так и удалить его от туда в любой момент, до окончательного подтверждения своего заказа. После того, как клиент сформировал заказ, он должен выбрать способы оплаты и доставки. Эти инструменты, также должны быть у него под рукой.

5. Система поддержки клиентов

В процессе купли–продажи иногда будут возникать различные форс – мажорные обстоятельства, такие, как сбои в доставке, потерянные платежи и т. д. Решением подобных проблем и занимается служба поддержки клиентов. В случае возникновения спорных ситуаций, сотрудники службы поддержки общаются с клиентом, как правило, по средствам электронной почты или ICQ и всеми доступными методами пытаются разрешить возникшие проблемы.

6. Другие разделы

Каждый интернет-магазин также может содержать некоторое количество разделов и подразделов, в зависимости от предпочтений его владельца. Это могут быть обзоры товаров или товарных групп, рейтиниги товаров, отзывы покупателей, форумы, блоги и т.п. Создателям магазина при разработке важно поставить себя на место клиента и со всей дотошностью оценить все плюсы и минусы конкретного проекта.

Источники информации:

Запись опубликована в рубрике Шоппинг: как делать покупки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.