Идеал женской красоты

Идеал женской красоты. Древний Египет
Красота привлекала внимание людей с древнейших времен. В ней видели проявление чего-то неземного, божественного. Существовали культуры, в которых красота приравнивалась к высшему благу.

Многие древние народы – греки, римляне, египтяне и т. д. – мечтали о вечной красоте и потому наделяли своих богов прекрасной внешностью и бессмертием.

Идеал красоты Древнего Египта

В Египте идеалом красоты считалась женщина с красивым лицом и стройной фигурой. Египтяне уделяли особое внимание прическе и форме лица. Идеальное лицо имело тонкие черты с полными губами и большими глазами, которые подчеркивали специальными контурами.

Многим из нас очень близок древнеегипетский эталон красоты – Нефертити. Она до сих пор вызывает восхищение изяществом форм. Пропорциональность лица и лебединая шея – многие современные женщины не отказались бы от такого подарка природы. Также стоит вспомнить великую Клеопатра!

Египтянки были большими модницами – они первые начали смотреться в зеркало, пользоваться румянами и украшать свое умащенное благовониями тело прозрачными и почти невесомыми одеждами. Кроме того, именно жрицы египетских богов первыми начали изготовлять и носить шиньоны и парики, украшать себя обручами и подвесками.

Идеал красоты Древней Греции

В Древней Греции идеал красоты обожествлялся. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Вот некоторые данные эталона красоты в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см.

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»?...

Например, красотки средневековья щеголяли без бровей и ресниц, а волосы на лбу сбривали – представляете себе такую жуть? Просто считалось, что волосы – признак низкого происхождения. Вот бедняжки и мучились – их тела должны были быть абсолютно гладкими.

С наступлением эпохи Ренессанса идеал женской красоты меняется коренным образом. Место невесомых мадонн с полными неземной печали глазами и бледными вытянутыми лицами занимают пышущие здоровьем молодые и упитанные красавицы. Появляются новые каноны красоты, причем особенное внимание уделяется лицу и волосам: красивый рот, белые зубы и ярко-алые губы навевают мысли о земных радостях и не имеют ничего общего с бескровными устами красавиц Средневековья. Специфическими требованиями эпохи Возрождения к внешности были: высокий, не обрамленный волосами лоб, пухлые щечки, обязательно с ямочками, и полные тайны влажные с поволокой, глаза. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую мы привыкли видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с игривыми кудряшками вокруг миловидного личика и очаровательным румянцем во всю щеку.

Законодательницей мод с начала XVIII века стала Франция. Эталоном женской красоты считалась фигура с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой талией и округлой линией бедер. Правда, солнце, воздух и вода не были в числе близких друзей парижских прелестниц. Белила с лица они не смывали неделями. Чтобы заглушить запах немытого тела, употребляли огромное количество духов, неделями не очищали волос. В ходу были специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки, которыми убивали назойливых насекомых. Позже мытье стало поощряться.

Идеал женской красоты на Руси XVI—XVII века
Идеал женской красоты
На Руси красавиц растили по-своему. В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть — чтобы не толстели. На ночь в волосы втирали благовонные мази, руки мазали нутриевым салом и надевали нитяные перчатки, а грудь массировали специальной помадой. Будили их рано, чтобы утреннее солнце окрасило лица живым румянцем. Но и русские красавицы не могли устоять перед модой:белились и румянились до того, что начинали походить на размалеванных кукол.

«...Женщины в Московии (конец XVII столетия), — говорит Корб, — имеют рост стройный и лицо красивое, но врожденную красоту свою искажают румянами; стан у них также не всегда соразмерен и хорош, как у прочих европеянок, потому что женщины московские носят широкое платье, и их тело, нигде не стесняясь убором, разрастается как попало...».

Литературный и, очевидно, желаемый идеал был выражен в романтической форме:

«Белое лицо как бы белый снег,
Ягодики как бы маков цвет,
Черны брови, как соболи,
Будто колесом брови проведены
Ясны очи как бы у сокола...
А ростом-то высокая.
У ней кровь-то в лице, словно белого заяца,
А и ручки беленьки, пальчики тоненьки.
Ходит она, словно лебедушка,
Глазом глянет, словно светлый день...»
(И.Е.Забелин. «Быт русских царей»)

А вот женщинам мусульманских стран повезло меньше. Мало того, им нужно было носить чадру, и о том, какое у них лицо, знали лишь редкие счастливцы. А уж о запечатлении на холсте не шло и речи – ислам запрещает рисовать людей. Поэтому мы не можем судить о восточных красавицах, любуясь их портретами. Зато поэты, влюбленные в них, восполняют этот пробел с лихвой. К тому же им нет равных по части художественных эпитетов и лестных метафор: глаза газели, стан, как кипарис, лицо, как лепесток цветка, волос, как перо черной птицы. Если верить поэтам, восточные женщины были очень красивы.

К началу двадцатого века вошли в моду очень женственные формы – пышная грудь, большие бедра. Идеальным ростом считались сто шестьдесят пять сантиметров.

Полностью меняется представление о красивой женщине к началу двадцатых годов. Теперь женщина больше начинает напоминать юношу, потому что женская внешность максимально приближается к мужской – девушка становится подвижной и спортивной, в моде узкая талия и очень маленькие бедра.
Идеал женской красоты. 20-й век.
В тридцатые и сороковые года прошедшего столетия красивой считается женщина, которая идет в ногу с войной – хрупкая, со спортивной выправкой, широкими плечами, тонкой талией.

Дальше приходит время, в которое идеалом красоты становится мадам Мэрилин Монро – изящная талия, пухлые губки, изящные бедра, высокие стройные ноги и шикарный бюст. Даже сам президент не устоял от такой женщины.

К середине шестидесятых, семидесятых годов появляются новые идеалы красоты – маленькие точеные женщины в виде Одри Хепберн и Бриджит Бардо. Тонкие брови и небольшой бюст, длинные ноги начинают сводить мужчин с ума.

И уже с восьмидесятых годов по сегодняшний день в моде эффектная женщина с параметрами супер модели, с известными цифрами 90-60-90, идеал красоты женской фигуры.

Однако во все времена было прекрасно, когда женщина выглядит красиво – это значит, опрятно, ухоженно, аккуратно. Быть посвежевшей и похорошевшей – это целое искусство. Для этого многие женщины жертвуют большинством свободного времени.

Запись опубликована в рубрике Это интересно с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.